Схема самооценки и самоанализа занятия
1.Подготовка педагога к занятию: оборудование, материалы, объекты практических работ, дидактические пособия.
2. Воспитательное воздействие занятия (содержанием, организацией, качеством и т.д.).
3. Методы и приемы работы: разнообразие, чередование, соответствие возможностям воспитанников.
4.Связь учебного материала с темой и материалом предыдущего и последующего занятия.
5. Систематический самоконтроль воспитанников. Уровень культуры труда: аккуратность, точность, скорость, соблюдение чистоты и порядка, ТБ.
6.Результативность проведенного занятия: выполнение намеченного плана, достижение цели, продуктивность использования учебного времени, образовательный эффект.
7.Безопасность условий проведения занятия.
Критерии оценки деятельности педагога на занятии
1.Соответствие цели занятия требованиям программы, темы.
2. Средства, используемые педагогом на занятии для достижения цели.
3.Знание конкретного предмета (области знаний), профессиональные умения и навыки, культура речи, общая культура педагога.
4.Материальное оснащение, оформление и методическое обеспечение занятия и кабинета.
5.Методы работы педагога по расширению базовых знаний, закреплению полученных воспитанниками навыков.
6. Работа педагога по развитию творчества и самостоятельности детей.
7. Соответствие применяемых педагогом методов и приемов возрасту и уровню развития воспитанников.
8. Влияние личности педагога на положительный эмоциональный фон занятия, воспитание личным примером.
9.Использование педагогом различных воспитательных форм работы.
10. Умение педагога организовать детский коллектив с учетом индивидуальных особенностей детей.
11.Реализация требований ТБ и здоровьесбергающих технологий.
12. Умение педагога подводить итоги занятия и деятельности воспитанников.
Критерии оценки деятельности воспитанников
1. Качество знаний, умений и навыков учащихся, полнота и осознанность, умение анализировать итоги своей деятельности.
2. Познавательная активность, увлеченность в ходе занятия.
3. Степень самостоятельности, умение решать задачи проблемного и творческого характера.
4. Умение работать активно, коллективно, в паре, индивидуально.
5.Личные и коллективные успехи воспитанников, результаты занятия, работы в объединении.
6.Этика межличностных отношений, культура речи.
7.Самоуправление в объединении, традиции.
8. Степень организованности детей, посещаемость, постоянство контингента.
9.Рациональность труда (нагрузки) на занятии, знание и соблюдение воспитанниками основных правил техники безопасности.
разгарнуць » / « згарнуць